Подготовительные к школе группы: Незабудки

6 - 7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Бакалова Татьяна Александровна
Педагогический работник
Салтынская Маргарита Петровна

Особенности занятий в группе

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Обязательная часть

Согласно п. 24.1 ФОП ДО образовательная деятельность в ДОО включает:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:

1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;

2)            совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;

3)            совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

4)            совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

5)            самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога.          

Все перечисленные варианты совместной деятельности педагога с детьми могут быть реализованы в группе одномоментно.

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей в соответствии с п.24.3. ФОП ДО.

Согласно п.24.7. ФОП ДО, игра  - форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Педагог максимально использует потенциал игры, все варианты ее применения в ДОО в соответствии с п.24.8. ФОП ДО.    

Согласно п.24 ФОП ДО образовательной деятельности включает:

Утренний отрезок времени

Занятие

Прогулка

Вторая половина дня

-Игровые ситуации

-Индивидуальные игры

-Игры небольшими подгруппами

-Беседы с детьми по их интересам

-Развивающее общение педагога с детьми

-Практические, проблемные ситуации

-Упражнения

-Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых

- Трудовые поручения и дежурства

-Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей

-Продуктивная деятельность детей по интересам детей

-Оздоровительные и закаливающие процедуры

-Здоровьесберегающие мероприятия

-Двигательная деятельность

-Проблемно-обучающие ситуации

-Образовательные ситуации

-Тематические события

-Проектная деятельность

-Творческие и исследовательские проекты и т. д.

-Наблюдение за объектами и явлениями природы

-Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

-Свободное общение педагога с детьми

-Индивидуальная работа

-Проведение спортивных праздников

-Подвижные игры и спортивные упражнения

-Экспериментирование с объектами неживой природы

-Элементарная трудовая деятельность детей,

-Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников,

-Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами

-Опыты и эксперименты

-Практико-ориентированные проекты, коллекционирование

-Чтение художественной литературы

-Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения

-Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

-Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации

-Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских

-Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям

-Работа с родителями (законными представителями)

    Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

    Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог выбирает самостоятельно. Подходы к проведению занятий могут отличаться в разных периодах реализации Программы.

   

    Согласно п. 24.18 ФОП ДО в ДОО во вторую половину дня организованы следующие культурные практики:

Культурная практика

Роль ребенка в практике

Название практики

Периодичность

Игровая практика

Творческий субъект (творческая инициатива)

-сюжетно-ролевая игра

-игра с правилами

-режиссерская игра

-театрализованные игры

Ежедневно

Продуктивная практика

Созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания)

-рисование

-лепка

-аппликация

-поделки из природного и бросового  материала

-тестопластика

-пластилинография «Пластилиновая фантазия»

-оригами «Бумажная фантазия»

3-4 раза в неделю

Познавательно-исследовательская практика

Субъект исследования (познавательная инициатива)

-наблюдение

-манипулирование с предметами

-опыты

-эксперименты «Почемучка»

-решение проблемных ситуаций

-поиск

-исследование

-конструирование «Юный конструктор»

1-2 раза в неделю

Коммуникативная практика

Партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива)

-конструктивное общение со сверстниками

- конструктивное общение с взрослыми

Ежедневно

Чтение художественной литературы.

Дополняет развивающие возможности других культурных практик

Ежедневно

    В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей (п.24.22. ФОП ДО)

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности 

по познавательно - речевому направлению развития детей города Заозерного»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie