Средние группы: Огоньки

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Бакалова Татьяна Александровна
Педагогический работник
Салтынская Маргарита Петровна

Особенности занятий в группе

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Обязательная часть

Согласно п. 24.1 ФОП ДО образовательная деятельность в ДОО включает:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:

1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;

2)            совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;

3)            совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

4)            совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

5)            самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога.          

Все перечисленные варианты совместной деятельности педагога с детьми могут быть реализованы в группе одномоментно.

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей в соответствии с п.24.3. ФОП ДО.

Согласно п.24.7. ФОП ДО, игра  - форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Педагог максимально использует потенциал игры, все варианты ее применения в ДОО в соответствии с п.24.8. ФОП ДО.    

Согласно п.24 ФОП ДО образовательной деятельности включает:

Утренний отрезок времени

Занятие

Прогулка

Вторая половина дня

-Игровые ситуации

-Индивидуальные игры

-Игры небольшими подгруппами

-Беседы с детьми по их интересам

-Развивающее общение педагога с детьми

-Практические, проблемные ситуации

-Упражнения

-Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых

- Трудовые поручения и дежурства

-Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей

-Продуктивная деятельность детей по интересам детей

-Оздоровительные и закаливающие процедуры

-Здоровьесберегающие мероприятия

-Двигательная деятельность

-Проблемно-обучающие ситуации

-Образовательные ситуации

-Тематические события

-Проектная деятельность

-Творческие и исследовательские проекты и т. д.

-Наблюдение за объектами и явлениями природы

-Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

-Свободное общение педагога с детьми

-Индивидуальная работа

-Проведение спортивных праздников

-Подвижные игры и спортивные упражнения

-Экспериментирование с объектами неживой природы

-Элементарная трудовая деятельность детей,

-Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников,

-Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами

-Опыты и эксперименты

-Практико-ориентированные проекты, коллекционирование

-Чтение художественной литературы

-Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения

-Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

-Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации

-Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских

-Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям

-Работа с родителями (законными представителями)

    Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

    Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог выбирает самостоятельно. Подходы к проведению занятий могут отличаться в разных периодах реализации Программы.

   

    Согласно п. 24.18 ФОП ДО в ДОО во вторую половину дня организованы следующие культурные практики:

Культурная практика

Роль ребенка в практике

Название практики

Периодичность

Игровая практика

Творческий субъект (творческая инициатива)

-сюжетно-ролевая игра

-игра с правилами

-режиссерская игра

-театрализованные игры

Ежедневно

Продуктивная практика

Созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания)

-рисование

-лепка

-аппликация

-поделки из природного и бросового  материала

-тестопластика

-пластилинография «Пластилиновая фантазия»

-оригами «Бумажная фантазия»

3-4 раза в неделю

Познавательно-исследовательская практика

Субъект исследования (познавательная инициатива)

-наблюдение

-манипулирование с предметами

-опыты

-эксперименты «Почемучка»

-решение проблемных ситуаций

-поиск

-исследование

-конструирование «Юный конструктор»

1-2 раза в неделю

Коммуникативная практика

Партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива)

-конструктивное общение со сверстниками

- конструктивное общение с взрослыми

Ежедневно

Чтение художественной литературы.

Дополняет развивающие возможности других культурных практик

Ежедневно

    В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей (п.24.22. ФОП ДО)

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности 

по познавательно - речевому направлению развития детей города Заозерного»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie