Подготовительные к школе группы: Маргаритки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Обязательная часть
Согласно п. 24.1 ФОП ДО образовательная деятельность в ДОО включает:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога.
Все перечисленные варианты совместной деятельности педагога с детьми могут быть реализованы в группе одномоментно.
Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей в соответствии с п.24.3. ФОП ДО.
Согласно п.24.7. ФОП ДО, игра - форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Педагог максимально использует потенциал игры, все варианты ее применения в ДОО в соответствии с п.24.8. ФОП ДО.
Согласно п.24 ФОП ДО образовательной деятельности включает:
Утренний отрезок времени |
Занятие |
Прогулка |
Вторая половина дня |
-Игровые ситуации -Индивидуальные игры -Игры небольшими подгруппами -Беседы с детьми по их интересам -Развивающее общение педагога с детьми -Практические, проблемные ситуации -Упражнения -Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых - Трудовые поручения и дежурства -Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей -Продуктивная деятельность детей по интересам детей -Оздоровительные и закаливающие процедуры -Здоровьесберегающие мероприятия -Двигательная деятельность |
-Проблемно-обучающие ситуации -Образовательные ситуации -Тематические события -Проектная деятельность -Творческие и исследовательские проекты и т. д. |
-Наблюдение за объектами и явлениями природы -Сюжетно-ролевые и конструктивные игры -Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО -Свободное общение педагога с детьми -Индивидуальная работа -Проведение спортивных праздников -Подвижные игры и спортивные упражнения -Экспериментирование с объектами неживой природы |
-Элементарная трудовая деятельность детей, -Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников, -Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами -Опыты и эксперименты -Практико-ориентированные проекты, коллекционирование -Чтение художественной литературы -Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения -Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов -Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации -Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских -Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям -Работа с родителями (законными представителями) |
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог выбирает самостоятельно. Подходы к проведению занятий могут отличаться в разных периодах реализации Программы.
Согласно п. 24.18 ФОП ДО в ДОО во вторую половину дня организованы следующие культурные практики:
Культурная практика |
Роль ребенка в практике |
Название практики |
Периодичность |
Игровая практика |
Творческий субъект (творческая инициатива) |
-сюжетно-ролевая игра -игра с правилами -режиссерская игра -театрализованные игры |
Ежедневно |
Продуктивная практика |
Созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания) |
-рисование -лепка -аппликация -поделки из природного и бросового материала -тестопластика -пластилинография «Пластилиновая фантазия» -оригами «Бумажная фантазия» |
3-4 раза в неделю |
Познавательно-исследовательская практика |
Субъект исследования (познавательная инициатива) |
-наблюдение -манипулирование с предметами -опыты -эксперименты «Почемучка» -решение проблемных ситуаций -поиск -исследование -конструирование «Юный конструктор» |
1-2 раза в неделю |
Коммуникативная практика |
Партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива) |
-конструктивное общение со сверстниками - конструктивное общение с взрослыми |
Ежедневно |
Чтение художественной литературы. |
Дополняет развивающие возможности других культурных практик |
Ежедневно |
В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей (п.24.22. ФОП ДО)
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому направлению развития детей города Заозерного»
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»